Что такое прогноз продаж

Март 24, 2023

Каждая компания, осуществляющая торговую деятельность, формирует планы на следующий отчетный период. Прогноз продаж – это процесс предсказания того, сколько компания ожидает заработать за определенный отрезок времени. Он строится на нескольких факторах, включая исторические данные, отраслевые и рыночные тенденции, текущее состояние воронки продаж. К Вашим услугам грамотный прогноз продаж для успешного бизнеса без проблем.

Точность прогноза зависит от двух важнейших элементов: сбора достоверных исходных данных и получения из них правильных выводов. Переоценив динамику роста, компания может напрасно инвестировать средства в увеличение запасов или численности команды. Недооценка объема продаж может привести к появлению дефицита и, как следствие, частичной утрате потенциальной прибыли.

Какое значение имеет прогнозирование продаж

Прогнозы продаж оказывают влияние на планирование будущей деятельности всей организации:

формирование бюджета;

изменение цикла изготовления продукции;

модернизацию цепочки поставок и производственных мощностей;

расширение охватов, разработку стратегии развития.

Точное прогнозирование продаж улучшает процесс принятия решений, помогает заранее выявлять проблемы и позволяет планировать будущие доходы и рост. С его помощью руководители смогут определить, когда следует нанимать сотрудников, куда лучше распределять ресурсы, когда необходимо применить инструменты управления рисками.

Инструменты бизнес-анализа и предиктивной аналитики при построении прогноза продаж.

Анализ и прогнозирование продаж с использованием средств Business Intelligence представляет собой процесс автоматизированного сбора исторических данных, который позволяет выявить определенные закономерности и на их основе построить прогноз. Программное обеспечение демонстрирует динамику изменения отслеживаемого показателя, а также его структуру: объем продаж определенного артикула, реализацию товаров конкретного поставщика, менеджера, отдела. Используя инструменты бизнес-аналитики, можно отследить рост или падение спроса в том случае, если в компании не происходят какие-либо качественные изменения. В таком случае прогноз формируется на основании текущей динамики.

Прогнозирование объема продаж предиктивными методами позволяет строить планы с учетом большего количества критериев. Статистические методы включают модели прогнозирования и машинное обучение, которое используется для экстраполяции предыдущих тенденций и заполнения любых пробелов в существующих у компании данных. Такой подход позволяет строить ожидания с большей точностью, а также получить конкретные рекомендации для бизнеса.

Рассказать о статье

Расскажите о нас